В 2022-м будет актуальна новая искренность в общении в клиентами, которая пришла на смену постмодернистскому цинизму. Эксперты РБК Pro рассказывают, как курс на индивидуальность меняет содержание и структуру рекламных кампаний и инструменты продаж
Курс на экосистемы
Аудитория становится все более избирательной, и поэтому площадки активно разрабатывают решения, которые сократят путь пользователя до покупки. В частности, и традиционные, и онлайн-каналы продвижения будут двигаться в сторону создания экосистем.
Комментарий эксперта
Юлия Богданович, генеральный директор Proximity (входит в BBDO Group)
«Социальные сети будут переходить на формат продажи товаров в реальном времени и в том же пространстве, где находится человек: в прямом эфире или сториз, в аккаунте блогера или в мессенджере. Телевидение постепенно синхронизируется с профилями пользователя и его кошельками — и в конечном итоге полностью войдет в диджитал-экосистему. В итоге при просмотре ТВ мы сможем получать индивидуальные предложения и выбирать предложенный платный контент. Outdoor-реклама «оживет» благодаря технологиям. В частности, AR позволит настраивать рекламные сообщения в этом сегменте на основе живого таргетинга».
Эксперты Kantar отдельно отмечают потенциальный рост спроса и цен на ТВ-размещение в 2022 году. По данным исследования Kantar Media Reactions, 44% маркетологов в России зафиксировали увеличение бюджетов на телерекламу в 2021 году, 37% заявили о сохранении бюджета на уровне 2020, 27% — ожидают роста бюджета и в 2022-м.
Комментарий эксперта
Мария Свириденкова, руководитель направления «Медиа» Kantar in Russia
«Большинство маркетологов говорили об увеличении бюджета на рекламу в категории «смарт ТВ» в этом году, и практически все планируют либо сохранить вложения на том же уровне, либо нарастить их в следующем году».